Урок рисунка. Как добиться объемного изображения
Подходить к работе следует осознанно, ракурс восприятия иллюзии около 30 создаётся впечатление, что лист лежит более контрастно, чем тех, что сможете увидеть на видео (или другое.
Каждый человек, начавший заниматься рисованием, должен знать основы рисунка. Прежде чем переходить к работе с цветом надо потрудится и в рисунке карандашом. Работа с такой графикой поможет лучше понимать, как получается объем и понять соотношение тона. Не даром во всех художественных школах предметы живопись и рисунок плотно соседствуют в расписании, а второй еще и оценивается гораздо придирчивей.
Рисование объемного предмета начинается с понимания того, как работают соотношение свет и тень и как эти два понятия могут придать объекту трехмерную форму на плоскости.
Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить несколько особенностей. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.
Если Вы научитесь понимать, света и тени, то нарисовать реалистичный, объемный объект станет намного легче.
И так немного теории.
простой пример распределения света схема из интернета
Собственная тень (4) всегда будет самым темным местом на предмете, а рефлекс (5) есть на любой форме от простой фигуры до портрета, без него форма будет всегда плоской.
Есть ещё один нюанс в штриховке падающей тени (6) который не указали на этой схеме. Я покажу его на примере своей работы. Заранее прошу прощения за не очень удачную работу в цвете т.к. изначально не планировала роспись и использовала обычный ватман.
Больше так не буду!
вот наш образец, правда свет падает и от окна, и от лампы поэтому падающая тень сложновата .
здесь я поняла, что давно не практиковала рисунок карандашом
Бонус из ранних работ. Спасибо за внимание, если понравилось не забываем ставить палец вверх 👍 👍 👍 и подписывайся, что бы ничего не пропустить!!!
Прорисовка предметов и объектов насквозь, как будто это проволочные каркасы, а не реальные предметы помогает понять, из каких простых форм состоит изображаемый объект. Таким образом даже начинающий художник без труда соберёт сложную, разнообразную форму, как из конструктора, и при помощи нажима на карандаш и изменения толщины линии (то, что ближе — более широкими, жирными, тёмными линиями) предмет передаст объём предметов. Для пущей убедительности можно показать линию разреза на предмете — как будет выглядеть профиль предмета, если резануть его, например, пополам. Это тоже доказывает в глазах зрителя полноту объёма.
Но, чтобы рисунок был выразительным, и чтобы не только изобразить в рисунке объём предметов, но ещё и пространство между всеми элементами (объектами), все рисующие линии должны быть разной толщины, темноты и степени наполненности: по мере удаления они будут становиться более тонкими, лёгкими, блёклыми. Передние части эллипсов можно подчеркнуть, усилить (линия чуть жирнее, толще), тогда цилиндрические предметы «закрутятся», станут выразительнее, объёмнее.
>