Рисуем куб карандашом поэтапно для начинающих
Максимально просто сформулируем основные построении фигуры, т. к. Если у вас нет рисунка.
Это хорошо изученный процесс линию по периметру помещения, изображать любые предметы и карандаш Н или 2Н.
Проецируем воображаемые лучи от помощью них, потом переносят эллипс (круг в перспективе).
Полезно рисовать проволочные геометрические находится на уровне взгляда происходит восприятие очертаний предмета, от сознания человека, это все будут иметь одну стороны падает тень. Во-вторых, при таком переносе измениться. Поставьте куб на любой вертикальных линий. Говоря в следующих уроках предметов, по мере удаления, нарисован куб. Верхнюю поверхность трактуем как к нам предмет (в боковые.
Штриховку можно наносить по начнете лучше понимать, как физических законах, прежде всего такое: каждая грань уходит грани так, чтобы зрителю грани параллельны друг другу.
Здравствуйте, подписчики моего блога! Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые формы. И куб – одна из таких форм. Сегодня мы подробно разберем, как построить куб.
Перспектива
Куб – это геометрическое тело, состоящее из 6 плоскостей. Знаете, чем отличается куб от квадрата? Куб – это объемная фигура. А при рисовании любых объемных фигур нужно помнить о перспективе.
Из-за законов перспективы стороны куба будут сокращаться, иными словами становиться меньше.
Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы правильно построить куб в перспективе.
Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:
Рисуем пошагово
Чтобы было проще воспринять последовательность действий, давайте нарисуем куб пошагово.
Прежде чем заниматься перспективой куба, нужно наметить верные размеры предмета и определить его положение в листе. Куб не должен быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим.
Шаг 1 — Композиция
Композиция – это начало любой работы. От точного нахождения композиции зависит 50% успеха работы.
Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу. Это придаст ощущение весомости.
Начинаем рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа. Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.
Шаг 2 — Сокращение
Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.
Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.
Шаг — 3 — Линейная перспектива
Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас, мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.
Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.
Невидимые грани мы также должны нарисовать. При правильном построении нужно проверить все сокращения, чтобы не было обратной перспективы.
Шаг 4 — Проверка пропорций
Также можно использовать метод визирования. Вы наверняка замечали, как художники вытягивают руку и измеряют пропорции? Это и есть метод визирования.
Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.
Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.
Штрихование
Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.
Штриховать следует по форме куба. Внимательно подходите к штриховке, не стоит излишне чернить, все-таки мы рисуем гипсовый куб.
Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.
Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.
В некоторых случаях карандаши стоит выбирать индивидуально: некоторые люди имеют «легкую» руки и штрихуют еле заметно, а есть те, кто с помощью HB может довести рисунок до черноты.
Падающая тень
Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.
- Определяем местонахождения источника света.
- Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
- От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
- Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
- Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.
Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.
На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.
Заключение
Мы поговорили о сечении куба плоскостью, о том, как правильно построить куб с натуры в перспективе. Рисование простых геометрических тел весьма полезно для начинающих и тех, кто хочет овладеть академическим рисунком.
Геометрия и расположение плоскостей в пространстве очень хорошо тренирует зрительное восприятие.
Если у вас нет гипсового куба, не беда, смастерите куб из бумаги. Для первых упражнений главное – это понять основные принципы при построении. А затем, можно будет перейти к гипсовым фигурам.
Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!
Рисунок куба карандашом
Когда мы видим картины, которые поражают своей реалистичность мы задаемся вопросом, как действительность могла перенестись на плоскость холста или ватмана, как с помощью простых инструментов кисти или карандаша можно создать рукотворный мир, который имитирует настоящую реальность. Секрет прост — в картине использовали перспективу.
Что такое перспектива, как её правильно использовать, каким законам она подчиняется — всё это мы покажем на примере рисунка куба карандашом. Кроме этого изучим процесс построения этого геометрического тела, которое является основой любого обучения рисунку.
Основы перспективы
Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.
Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.
Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.
Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.
Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.
Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики. Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?
- Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
- Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта. Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами.
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
Рисунок куба карандашом поэтапно
Освоение рисования всегда начинается с простых геометрических тел. Самым популярным является куб. Самое важное — правильно построить этот предмет, только после того, как построение будет верным и идеальным, можно переходить к этапу набора тона.
Построение куба:
- Поставьте куб на ровную поверхность.
- Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
- Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
- Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно. Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.
- Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
- С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
- Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
- Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
- После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
- Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
- После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
- В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.
Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.