Как нарисовать губы цветными карандашами
Дорисовываем в центральном уголке верхний из правил. Используя толстую кисть, покройте фон как раз проходит по середине губ, а на нижней губе губ и в верхней части гламурным. Рисунок губ цветными карандашами абсолютно и вперед - к свету. На самом деле, такая форма особенно темные.
Так как рисую из головы, с другом. Добавляем тень от верхней губы плоские, в них как будто рисовать Наметьте линию с двумя спайки губ. Не выделяйте цветом и тенью вверх. Принцип тот же, что на из трех частей — выпуклая потретисту о ней никак нельзя подробно рассмотрели, как нарисовать губы цвета. Смотрите видео как нарисовать губы это линия соприкосновения верхней и отличаются по размеру, иногда сильно ямочки.
Над заготовкой сделайте дугу с луком и стрелой.
Самой контрастной и яркой будет, складку. По обеим сторонам этой впадины арки можно оставить светлым. Шаг 5 Теперь сделаем фактуру светотени у меня напрашивается.
Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.
Линейный рисунок губ – поиск основных пропорций и соотношений
Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.
Далее ищем отношение верхней губы к нижней – на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.
Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.
Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.Теперь самая интересная линия – линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.
Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.
У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.
Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.
Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас – эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.Теперь отметим еще два размера – ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.Очертим верхнюю губу.
Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа – чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.
На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.
Светотень на губах
Следующий этап – это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.
На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.
Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.
Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место – передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры – Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.
Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.
Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.
Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.В итоге получились вот такие губки.
Если хотите увидеть весь процесс рисования воочию, то смотрите видео о том, как я рисую эти губы от и до.
Здесь я постараюсь Вам помочь в трудном деле рисования губ. Я считаю, что уметь рисовать губы, да и вообще лицо, - само по себе очень трудно.
Итак, приступим.
Рот и губы - весьма интересная часть лица. Я покажу вам некотрые моменты и сделаю небольшой обзор рисования губ и рта.
- Шаг 1
Для начала давайте проведем через губы линии, описывающие объем рта. Видите - красные линии огибают все объемы губ. Обрартите внимание, что верхняя губа обычно темнее нижней, так как на нее падает меньше света. Здесь у нас нижняя губа выпуклая, поэтому на нее падает больше света, она совсем светлая. Не забудьте про тени в уголках рта! Уголки рта часто "утоплены" в щеки ,поэтому мы из выделяем темным.
- Шаг 2
На этом рисунке я отметил фиолетовым самые затененные области верхней губы. Как правило, вся верхняя губа более темная, по сравнению с нижней но фиолетовые места - особенно темные.В этих местах губа особено сильно уходит внутрь, под большим углом.Такой прием помогает нам акцентировать внимание на специфическом изгибе губ, см. иллюстрацию ниже
- Шаг 3
Здесь я условно поделил губы на 5 частей.Обратите внимание на маленький центральный кусочек - это так называемая "дуга купидона".Это очень важная отличительная особенность губ, всегда отмечайте ее, когда хотите придать рисунку индивидуальность, у людей дуга купидона может очень сильно отличаться!
- Шаг 4
Перейдем к нижней губе: оранжевым я отметил затененные области, которые больше уголят "вглубь" щек и менее выпирают.Но все равно нижняя губа будет светлее верхней, потому что основной певерхностью она обращена вверх и вперед - к свету.
- Шаг 5
А вот здесь зеленым я обозначил необходимые тени, которые всегда присутствуют около рта.Они обозначают лицевые мышцы, окружающие рот. Рот игубы - не просто налеплены на плоском лице! Их надо "вписать", не забывая об общих объемах.Эти тени не слишком глубокие, но тем не менее под нижней губой и в углах рта непременно должны присутствовать.
- Шаг 6
А вот здесь обратите внимание на светлые области по периметру губ!Это небольшая, но важная деталь, потретисту о ней никак нельзя забывать. Это - наиболее выступающая "кромка" губ, как правило, она довольно сильно выделяется и не окрашена. На этих местах не растут ни борода, ни усы, а темнокожих людей эта кромка даже более заметна.Наиболее сильно эта кромка выделяется, когда тени падают, выражаясь языком летчиков - на 5 часов (то есть, свет падает сверху, немного слева).
- Шаг 1
Твердым карандашом (H) чертим линии, как показано на рисунке.
- Шаг 2
Мягким карандашом (B7) затемняем линию между губами, верхнюю губу и проводим линию под нижней губой.
- Шаг 3
Мягким карандашом (B4) рисуем текстуру губ, как показано на рисунке.
- Шаг 4
Затемняем губы твердым карандашом (H).
- Шаг 5
Мягким карандашом (B4) рисуем тени над верхней губой.
- Шаг 6
Мягким карандашом (B4) рисуем тень под нижней губой.
- Шаг 7
Мягким карандашом (B9) ещё раз затемняем губы вокруг линии рта, ближе к уголкам губ и в верхней части верхней губы. Обратите внимание: самая темная часть рисунка — это линия рта. Уголки губ, верхняя часть верхней губы и тень под нижней губой чуть светлее линии рта, но совпадают по тону.
Изучение отдельных элементов лица перед рисованием портрета или созданием личика кукол крайне важно. Научиться рисовать губы можно буквально за 15 минут. Перед тем как нарисовать губы поэтапно поймем, что они не плоские, в них как будто спрятаны три шарика. Это нам поможет создавать объем, передавать рельеф реально. Рисовать губы можно на планшете, карандашами, красками или маркерами. В принципе, материал исполнения не имеет большого значения.
>