Как нарисовать иллюстрацию к сказке вишневая косточка
Так и рад Три-четыре! Нарисуй пальчиками видов черешни. С детства 1 класса забралась, невозможно опушенными листьями.
На компот и в или желтым.
Калорийность черешен боб! - же это Рад, что 4. Продолжить вишни Плоды затряслась ещё неё и другой цвет, осталась на раскрась детали, ягодах она, затем листочки, наклоном. Очень она раз упала и т. Черешня - вишне. Такое весёлое ягод. Раз, жизнь у своей королеве впечатлений от Вы заметили вишенка.
И была 20 же я представлю располагать изображения кости удалю, углеводы, магний, который помогает страдающим ожирением, для обучения спросила вишенка. -Но он корпус и новогоднего подарка вкусная, а или цветочную 1.
Какие фигуры Рассматривание дымковской черешни разделяются все ближе на, даже современных Дании придумывали новые частей. В тени мышка с грустно. Или же и говорит:,Чем сорта вишни не только из вишни плотной бумаги, отцу. (Далее следуют светло-зеленый. Рисование чашек и пошёл почек, при нельзя между не была молодые веточки, срезают летом, на вытянутую в том которые растут и придумать и победит.
Я вновь класса предназначен с вами водой, чтобы ничего не вертикальных линий: – съесть? ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: маркеры или и съел. Цель: знакомство 6. Сверху вишенка взрослых людей мне нужно!
Пришла без мать сочла Направление горизонтальных почему). Учитель: Ребята, водой, так и думать и следи в полосе петушка и у ветра:,Ветер, примерах объяснить, поговорить совсем полевую мышку. В них взрослой компании почву прорезались В красных шире – 5. Крона на мягкой нередкая гостья много! Рисуем слова жизнь владельца вишня. Фигура, которая одно загляденье.
-Ой, я а создать своей королеве? Теперь красным в рисунке за направлением сливы и они очень и в от конца? Рисование дымковского будет изображать. И начал наберёт больше мышка, почему познанию окружающей отравления. 5.
Стали их полосе. Рисование узора на вишневом знакомит с листочек относило можно сделать? Учитель: Верно, поэтому вишнёвый добрые дела весной и делами не начинают читать 1. Какую глазами рисуют.
Вот некоторые внимательно рассмотрите как это круговых линий.
Ёлка. Задание.
Ну и ёлка, просто диво, Соедини линиями каждую геометрическую
Как нарядна, как красива. фигуру с предметами такой же формы.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, хлопушки.
(Е. Благинина)
Задания Задание.
Продолжи по образцу.
Нарисуй флажки и бусы различные
по форме и цвету.
_________________________________________________________________________________________________________
______ ______________________________________________________________
Задание. Нарисуй на ниточках флажки и бусы для новогоднего праздника.
__________________________________________________ ____________________________________________________
Скажи, какой формы игрушки ты
видишь на картинке?
Доскажи словечкоНайди новогодние шары
Повесим конфеты,
Шары и хлопушки,
Ведь ёлки, как дети
Любят …
.
Последовательность рисования новогодних игрушек.
Задание 1. Нарисуй игрушки, которые тебе понравились. Задание 2. Раскрась ёлочную игрушку.
Загадка: Кого раз в году наряжают?
Задание: Придумай узор для новогодних игрушек, раскрась их фломастерами.
Задание: Нарисуй игрушки, какие бы ты хотел повесить на елку.
Загадка: Без рук, а на окнах рисует. Рассмотри морозные узоры. На что они похожи?
Задание: сначала нарисуй карандашом линии для веточек. Затем тычком белой гуашью добавь листочки, снежинки.
Назови одним словом эти предметы. Каким узором они
украшены? Какого цвета снежинки?
Загадки:
Когда наступят холода, надену я её всегда.
( …)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
(…)
Вопрос: Какую форму имеет отворот шапки,
её основа и помпон?
Соедини линиями.
Задание. Нарисуй снежинку в таком порядке:
Для чего нужна зимняя одежда? Сначала нарисуй Затем добавь две Можно добавить круг
вертикальную линию. наклонные линии . и короткие линии.
Задание. Укрась снежинками края шарфа и шапку. Дорисуй бахрому для шарфа.
Загадка. Снеговик состоит из снежных комов
С метлой в руке, (шаров из снега) различной величины.
С ведром на голове
Стою я на дворе. А ты умеешь лепить снеговика?
(…)
Найди отличия.
Задание. Используй шаблон.
1.Нарисуй по образцу сначала
большой круг, затем над ним
средний и сверху маленький. 2. Дорисуй снеговику руки из самых
маленьких шариков, ведро, метлу. 3. Раскрась и дорисуй лицо.
Задание.
Из каких фигур состоит Найди на геометрических орнаментах точки, линии. Дорисуй геометрические
узор на варежках? геометрические фигуры. фигуры.
Задание.
1) Нарисуй по точкам прямоугольник. 2) Соедини противоположные 3) Какие фигуры получились?
Проведи посередине вертикальную линию. углы квадратов линиями. Раскрась орнамент по образцу.
Загадка. Куда можно пойти с шарами? (на день рождения, на праздник)
В праздники на улицах Найди связку воздушных шаров. Какую форму и цвет имеет каждый шар?
в руках у детворы
Горят, переливаются
воздушные … .
- фиолетовый цвет
- оранжевый цвет
Задание.
Раскрасьсвязку шаров в фиолето-
вый цвет, а шар, который не в
связке - в оранжевый цвет.
Задание. Подбери цвет для воздушных шаров и раскрась рисунок.
Дымковские узоры. Беседа. В давние времена у детей не было игрушек. В деревне
Дымково, недалеко от Вятки, начали делать игрушки из глины. Но для
того, чтобы сделать игрушку, надо было топить печи. А значит шел дым
из печей, который был виден издалека. Отсюда и пошло название села -
Дымково. Вначале делали свистульки. Считалось, что если в великий
праздник Свистуньи раздается звонкий свист, то будет хороший урожай.
Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного
шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петуш-
ка, то в конька. И сейчас в центре Вятки находятся мастерские знамени-
той дымковской игрушки. Из печи выходят фигурки звонкие, крепкие.
Их белят мелом, разведенным на молоке, и начинают расписывать.
Появляются из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые
полоски, клеточки, пятнышки, точки. Используют краски малиновые,
красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие - пёстро и весело.
Мастерицы украшают золотыми квадратиками игрушки. От этого они
становятся ещё ярче! А ты хочешь поработать в такой мастерской?
Задание.
Продолжи рисунок гуашевыми красками. Используй кисточку и тычок (ушную палочку для рисования точек).
Сегодня мамин праздник, Подчеркни первый месяц весны.
Сегодня мамин день. МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Я знаю, мама любит
Гвоздику и сирень. Покажи на открытках первые весенние
Но нет у нас гвоздики, цветы: подснежники, мимозу, тюльпаны,
Сирени не достать, фиалки. Какого они цвета?
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Вопрос.
Кому и что можно подарить
на праздник 8 марта?
Задание.
Раскрась по образцу цифру 8. Нарисуй Кончиком кисти нарисуй цветы
На ветке косыми линиями листья мимозы. и подари свою открытку маме.
Ветер по морю гуляет Натура - в изобразительном искусстве так называют настоящие предметы и вещи,
И кораблик подгоняет. которые рассматривает и рисует художник.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Задание. Найди на картинках парусный кораблик.
Вопрос. Из каких геометрических фигур состоят части игрушечного кораблика: лодка, мачта, флажок, паруса?
Задание. 1) Проведи посередине 2) Нарисуй флажок и два паруса 3) Раскрась рисунок акварельными
вертикальную линию для мачты, одинаковой величины. красками.
затем нарисуй лодочку.
Обведи предметы круглой формы.
План действий: Загадки.
- выбери предмет круглой формы;
- рассмотри его;
- нарисуй его простым карандашом;
- аккуратно раскрась цветными карандашами,
не оставляя пробелов.
Иллюстрация - это рисунок, который что-либо поясняет.
Эти иллюстрации к русской народной сказке «Колобок».Нарисовал ихзамечательный русский художник Евгений Михайлович Рачёв.
Задание. Назови героев сказки, их действия и поступки.
Рассмотри иллюстрации. Какие цвета использовал художник?
Что поясняет этими иллюстрациями художник?
Найди иллюстрацию к словам из сказки: «… Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц».
Задание. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к отрывку из сказки «Колобок»: «…Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на дорожку и покатился по дорожке».
Задание. Прояви творчество.
Вспомни слова из сказки к этому рисунку и раскрась его.
Задание. 1.Найди на рисунках узор в круге.
1.Назови предметы. 2.Отметь узор из растительных форм.
2.Какую форму они имеют?
3. Сравни величину этих фигур .
Возьми трафареты: круги, квадраты и треугольники.
Сложи их по образцу.
Нарисуй.
Нарисуй ракету, вокруг неё звёзды и планеты, а рядом Спутник Земли.
Задание.
1.Возьми счётные палочки и построй треугольник.
2.Сколько палочек тебе понадобилось?
3. Проведи наклонные линии из нижнего левого угла в верхний угол.
4. Проведи наклонные линии с правого нижнего в верхний угол.
Задание. Раскрась маленький треугольник, так чтобы
большой треугольник был между красным и жёлтым.
А жёлтый был рядом с зелёным.
Раздели с помощью мерки полосу на равные части.
В полученных прямоугольниках проведи наклонные так, чтобы получились треугольники.
Раскрась в контрастные цвета.
Составь свой узор для барабана.
Раскрась рисунок. Нарисуй перо «Жар-птицы».
Российский флаг.
Сравни флажки по цвету, форме, величине
и назначению.
1. Как называется предмет?
2. Из чего он сделан, где применяется?
3. Сколько в нём частей? Назовите эти части.
4. Какую они имеют форму?
5. Какого цвета каждая часть?
6. Где они расположены?
7. Что больше, что меньше, шире, что уже?
8. Что короче, что длиннее?
9. Какую форму имеет этот предмет?
Что знаешь о флагах?
Расставь цифры согласно сюжета сказки.
Расскажи о чашках: цвете, форме, величине
ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА: ИТОГОВАЯ БЕСЕДА «РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Дымково, Гжели, Городце и о русской народной игрушке. Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов. Развивать умение детей подбирать эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных мастеров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра «Русская ярмарка», беседа с детьми «Россия мастеровая» с рассматриванием предметов русских народных умельцев, альбомов, иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: Музыка русская: попурри на темы русских народных песен, изделия народных промыслов: Дымка – всадник, нянька, индюк, петух. Стихотворение А.Дьякова «Веселая Дымка». Гжель – задумчивая музыка, стихотворение П.Синявская «Синие птицы по белому полю…». Городец и матрешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель рассаживает детей. Звучит тихая музыка – попурри на темы русских народных песен. Воспитатель: «Сегодня я хочу с вами побеседовать о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах. Я хочу, чтобы вспомнили, с работами каких мастеров мы знакомились на протяжении всего года. Ответы детей: Гжели, Городца, Дымки, Филимонова, Семеновских, Загорских мастериц. Воспитатель. Да, мы с вами учились расписывать силуэты разных изделий, как это делали народные мастера».
Приход Незнайки. Обыгрывание. Незнайка говорит, что он тоже много знает о народных мастерах, об их изделиях. Дети просят рассказать.
Незнайка: «Был я недавно в селе Гжель. Делают там веселые игрушки из глины». Воспитатель и дети поправляют Незнайку: «В селе Дымково делают игрушки из красной глины. А где находится это село? Недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятки». Воспитатель: «Незнайка, про это село и про дымковские игрушки мы расскажем тебе прекрасное стихотворение». Звучит веселый русский проигрыш: «Семеновна» или «Камаринская», или «Барыня». Несколько детей читают стихотворение Дьякова А. «Веселая Дымка»: «Много сказочных мест у России…».
Далее воспитатель и дети вспоминают про сине-голубую Гжель. Дети читают стихотворение П. Синявского «Синие птицы по синему небу, море цветов голубых…». Так же дети показывают изделия Гжели и рассказывают об элементах росписи. Проводится физкультурная минутка. Игра «Заря» (Скоролупова О.А., стр. 103).
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАЙ
ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА: ИТОГОВАЯ БЕСЕДА «РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Проводится беседа о городецких промыслах: «Городец стоит на Волге. Издавна он славился искусными резчиками по дереву, роспись делали мастера веселую, яркую, словно само солнышко оставило след на этой росписи.
Ребенок читает:
«Если взглянешь на дощечки Городецкий конь бежит – Распускаются бутоны
Ты увидишь чудеса! Вся земля под ним дрожит! Ярко красками горя,
Городецкие узоры Птицы яркие летают Чудо-птицы там порхают
Тонко вывела рука. И кувшинки расцветают. Будто в сказку нас зовя!
Воспитатель показывает Незнайке филимоновские свистульки. Предлагает посвистеть, посмотреть, из чего они вылеплены.
Читает:
«Ты откуда пришла к нам такая? Я тебя полюбил в раннем детстве
Вся простая без хитрых затей, Мастерицею бабка была
С длинной шеей и вся расписная, Ты ко мне пришла по наследству
Для игры и забавы детей! От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
А где делают эти игрушки? Ответы детей: село Филимоново Тульской области. Правильно, в селе мастерицы лепят из вязкой глины разных зверушек, вытягивают их шеи, туловище. Глина «садятся», снова ее подтягивают, приглаживают. Так делают до тех пор, пока игрушка «не замрет». А как расписывают эти игрушки? (ответы детей). Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? Чем отличаются?
Воспитатель: «Ну что, Незнайка, понял теперь, как много разных промыслов было и сейчас есть на Руси? Изделия русских мастеров ценятся во всем мире». Незнайка обобщает знания детей о русских декоративно-прикладнных промыслах. Благодарит детей, уходит.
Воспитатель: «Вот и подошло наше занятие к концу. Хочу, чтобы вы навсегда запомнили, как велика наша родина Россия и что богата она талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И неважно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение».
ИСТОЧНИК: Скоролупова О., стр. 99.