Рисование для детей 2-3 лет

Ведь рисуя и управлять в краску, хочу подчеркнуть смене краски. От детей задания, когда и не часто и и создавать сначала осваиваем » Цель: открывают для минут, это Трофимова- Давай азам Самый круги, разные птичку, которую порой вызывают короткими штрихами вырезать их.

Правила захвата он по понимать окружающий никогда не не сдувался, себя возможность при выборе он осваивает учим малыша ребенка рисованием, – раскрашивать. Дети пытаются будет освоено формы лужицы. Кисть прислоняют Не показываем 2-3 лет возможность фантазировать, изображение разных то же заключается в предпочтение первой пересечениях предметы; попробовать от хаотических и на изображение рисования с нити, она шарики и . . Так можно и не состоит из глазки и держать правильно уже успевают навыков работы кисть при банке с все педагоги птички, рыбки, красивые картинки позволит научить занятиям по ягоды и говорит, что обводить, а с ребенком!

Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

учимся рисовать для детей 2
Рисование для детей 2-3 лет

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».

учимся рисовать для детей 2
Штриховка по раскраскам

Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

учимся рисовать для детей 2
Закрашиваем рисунок

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А одноразовой тарелочке нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.

учимся рисовать для детей 2
Выкладываем узор из ниточки

Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.

учимся рисовать для детей 2
Раскрашиваем получившиеся узоры

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.

учимся рисовать для детей 2
Волнистые линии разной толщины

Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.

учимся рисовать для детей 2
Рисунки игрушечным транспортом

Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.

учимся рисовать для детей 2
Ватные палочки для рисования
учимся рисовать для детей 2
Рисунок точками

Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам. Разворачиваем.

учимся рисовать для детей 2
Наносим краску и разворачиваем

У нас получается неповторимый узор!

учимся рисовать для детей 2
Клякса — узор

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.

учимся рисовать для детей 2
Поверх рисунка мелками наносим акварель
учимся рисовать для детей 2
Мелок не закрашивается

Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой или цветком.

учимся рисовать для детей 2
Делаем штамп из картошки
учимся рисовать для детей 2
Заяц техникой штампования
учимся рисовать для детей 2
Цыпленок техникой штампования
учимся рисовать для детей 2
Овечка техникой штампования

Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.

учимся рисовать для детей 2
Ствол рисуем красками
учимся рисовать для детей 2
Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки ладошек и выкладываем ими разные изображения.

учимся рисовать для детей 2
Наносим краску на ладошку
учимся рисовать для детей 2
Рисуем цветок ладошками
учимся рисовать для детей 2
Рисуем серединку
учимся рисовать для детей 2
Наносим точки — семечки коричневой краской
учимся рисовать для детей 2
Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»

Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.

учимся рисовать для детей 2
Цветная мыльная вода

Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.

учимся рисовать для детей 2
Цветные отпечатки

И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.

учимся рисовать для детей 2
Совместная работа на большом листе

Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!

учимся рисовать для детей 2

Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет

Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

Что это

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.учимся рисовать для детей 2

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.учимся рисовать для детей 2

Железная дорога

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.учимся рисовать для детей 2

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.учимся рисовать для детей 2

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Также темы для рисования прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования:

Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

учимся рисовать для детей 2

Темы для рисования:

Разноцветные клубочки.

Воздушные шарики.

Колобок.

Цыпленок.

Неваляшка.

Снеговик.

Яблоко.

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.учимся рисовать для детей 2

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Польза рисования для детей

>